Будут ли на российской бронетехнике стоять турецкие колеса?

Не нужно говорить, что сегодня российско-турецкое военно-техническое сотрудничество переживает определенный подъем. Об этом говорят и в российском руководства, и в высшем командовании оборонного ведомства страны, также и турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган говорит о том, что закупка вооружений в России представляет собой суверенное право Турции, и она не намерена от него отступать.

Когда речь заходит о ВТС между Россией и Турцией, в первую очередь на ум приходит вопрос закупки турецкой стороной российских ЗРК С-400. Однако само слово «сотрудничество», подразумевает двустороннее движение. То есть, в принципе понятно, что российский ВПК может предложить Турции, но вот, что турецкий оборонный комплекс может предложить России.

Частично ответ на этот вопрос может быть получен если обратить внимание на павильон турецких оборонных компаний и компаний, производящих продукцию двойного назначения, на проходящей в Москве выставке «Армия 2019». Т.е. производители привезли сюда, по сути, то что может потенциально пользоваться спросом.

Основу турецкой экспозиции составляют различные комплектующие к бронеавтомобилям: усилители мощности, радарные и сенсорные системы, электрика и коммуникации внутри БТР, БМП и бронеавтомобилей, двигатели холодного старта и т.д. Среди приехавших на форму турецких компаний оборонного комплекса встречаются такие как «KM Karmetal», «Barok Savunma», «Tekom», «IAG» (International armored group), «Tuyap», «Turac» и другие.

Частично завесу над интересами и перспективными направлениями ВТС Турции, в том числе и по отношению к России, раскрыл Фикрет Мурат Генеджи, директор по бизнес развитию «Aksa runflat systems». Помимо глубокого удовлетворения форумом «Армия 2019», он отметил, что их фирма впервые участвует на этой выставке и в первую очередь надеется на сотрудничество с российскими компаниями.

На вопрос о конкретных направлениях желаемого сотрудничества с российскими компаниями и компаниями из других стран СНГ или участниками выставки, Фикрет Мурат Генеджи ответил, что в первую очередь турецкую сторону интересует направление конкретного продукта, производимого компанией «AKSA». Опираясь на тесные российско-турецкие связи, в том числе и области бизнес-сотрудничества, эта компания планирует показать себя на российском рынке¸ а также в целом на этом географическом регионе.

Основным продуктом, на который «AKSA» делает упор и пытается продвинуть в области российско-турецкого военного сотрудничества, является система шин «run flat». Данная технология основана на концепции усиленных боковин шины, которая не дает весу автомобиля испортить шину после того как она сдуется во время движения. По мнению Фикрет Мурата Генеджи, подобные системы, установленные на бронеавтомобилях и другой военной колесной технике, позволят сберечь жизни солдат на поле боя.

Говоря о странах с которыми компания уже сотрудничает и куда поставляет свою продукцию, турецкий представитель сказал, что, во-первых, данная система используется в турецкой армии, а также эта продукция реализуется в 12 странах, среди которых Саудовская Аравия, Малайзия, Южная Африка, Чехия, Великобритания, Пакистан и т.д. Помимо этого, образец подобных шин уже представлен для России, а подшипники продаются в Белоруссию.

Таким образом, открытым остается вопрос, будут ли на российских боевых машинах использоваться турецкие колеса, или нет?

Прочтите также

Материалы автора: Aleksey Fomin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
ru_RURussian
en_GBEnglish ru_RURussian