Прогнозы развития геополитической ситуации в Центральной Азии

АНАЛИТИКА

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Анализ развития и основные тенденции глобальных и региональных политических и социально-экономических процессов последнего десятилетия, свидетельствуют о том, что мировой финансово-экономический кризис, цветные революции типа «арабской весны» и т.д. являются управляемыми действиями, которые осуществляются Соединенными Штатами Америки и их союзниками с целью установления мировой американской гегемонии. В этой «Большой геостратегической игре» (БГИ) особая роль отводится  Центральной Азии, по плану «Большая Центральная Азии» (БЦА).  

В настоящее время становится более очевидным, что главный вектор этой военно-политической «игры» (после «арабской весны») целенаправленно перемещается и сосредотачивается на странах центрально-азиатского региона (с целью создания объединенного

Исламского Халифата или нескольких мусульманских эмиратов), а также для отторжения территории Синьзян-Уйгурского Автономного Района (СУАР) и Тибета от Китайской Народной Республики (КНР), и предположительного расчленения Исламской Республики Иран (ИРИ) на несколько исламских государств (Иранский Курдистан – запад ИРИ, Южный Азербайджан – северо-запад страны, Иранский Белуджистан – иранский юго-восток, и Гиссарийстан - вся территория прикаспийской низменности Ирана). Начиная с 2002 года деятельность руководства США была направлена на обретение долгосрочных интересов и военного присутствия в Центральной Азии как в зоне своих жизненно важных интересов. В данном контексте, по оценке, основанной на анализе определяющих тенденций развития современной геополитической ситуации в центрально-азиатском регионе, которая прямо и косвенно подтверждается соответствующей информацией из конфиденциальных источников, можно обоснованно сделать следующие выводы: в последнее время (хронологически после принятия Вашингтоном решения о выводе американских войск из Афганистана) в стратегии США в отношении государств Центральной Азии (ПГЦА) прослеживается устойчивая тенденция на кардинальное «переформатирование» военно-политического плана «Внутренняя Азия» и основополагающим содержанием данного изменения является – отказ Белого Дома (на долгосрочную перспективу) от реализации идеи «вестернизации» ПГЦА (концепция «вестернизаци» ПГЦА, т.е. их государственного строительства по западному образцу, доминировала в стратегических планах США с развала СССР до последнего времени), с заменой её на прагматичный курс – «умеренной исламизации» региона.

 Эта смена курса преследует следующие стратегические цели: 

Первая. Использовать мощный потенциал (людские и материально-финансовые ресурсы) исламистов ПГЦА, при поддержке афганских боевиков (с которыми сегодня американцы ведут секретные переговоры о будущем устройстве Центральной Азии), для свержения (после вывода американских и натовских войск из Афганистана) правящих режимов (в период 2015-2020гг.) в Таджикистане, Узбекистане и Туркменистане, и создания там соответствующих мусульманских государств (МГ) или Объединенного Исламского Эмирата (ОИЭ). Для нейтрализации возможных реакций со стороны ШОС и ОДКБ, захват власти исламистами в вышеназванных странах будет осуществляться методом «народных революций», по образцу «апрельских событий» в Кыргызстане. Затем пройдут «всенародные выборы», которые легитимизуют исламистское правительство в этих государствах.

Вторая.  После образования новых исламских государств и возможного объединения их в ОИЭ, США будут активно подталкивать эти страны к конфронтации с Китайской Народной Республикой (т.е. к проведению, в союзе с Афганистаном, подрывной деятельности против КНР, которая со временем может перерасти в длительную войну по афганскому образцу для изматывания Китая), в целях освобождения «братьев-мусульман» в СУАР и создания там независимого исламского государства – «Восточный Туркестан» (ранее существовавшей на этой территории) или «Уйгурстан». Не исключено, что при нелегальной и дипломатической поддержке Индии будут предприняты попытки отделения от КНР Тибета. 

Третья. Если до реализации двух предыдущих стратегических задач США и НАТО не решат своих проблем с Исламской Республикой Иран, то новые мусульманские государства центрально-азиатского региона (которые представляют суннитское направление Ислама) будут активно использованы в борьбе (при поддержке Саудовской Аравии, стран Персидского залива, Афганистана и Пакистана) с шиитским Ираном, с целю свержения там действующего Правительства и расчленения ИРИ на новые исламские государства.  

Относительно развития геополитической ситуации в прогнозируемый период в Кыргызской Республике и Республике Казахстан, нужно отметить, что, на основе анализа и соответствующих данных из различных источников, можно обоснованно предположить следующее:

По новому замыслу США (т.е. после вывода войск из Афганистана), Кыргызстан станет «основной базой» полноценного американского присутствия в Центральной Азии (политического, дипломатического, военно-технического, инвестиционно-экономического и др.). Это обстоятельство - нынешняя объективная реальность и самый оптимальный вариант для реализации стратегического плана Соединенных Штатов о превращении Центральной Азии в – «Зону национальных интересов США». Подтверждением этому являются: - активная деятельность Центра транзитных перевозок «Манас» (основная база военно-воздушных сил США в ЦА), которая, в обозримой перспективе, не будет выведена с территории Кыргызской Республики, секретные переговоры Пентагона с Бишкеком, строительство США военно-тренировочных и учебных объектов в южном регионе КР и др. Кроме того, находясь в центре не только своего региона, но и всего азиатского континента, Кыргызская Республика (по стратегии США) сохранит светскую форму государственного управления, в качестве универсальной диалоговой площадки для всех заинтересованных (т.е. противоборствующих) сторон: России, Китая, Казахстана, США, ЕС, государств мусульманского мира, Японии, стран Юго-Восточной Азии и др. При этом не исключено, в отдаленной перспективе Кыргызстан (как базовый плацдарм США в Центральной Азии) может получить статус территории США и даже стать их полноценным Штатом (по примеру островов Пуэрта Рика и Гавайи).  

При данном развитии событий, Республике Казахстан (после образования новых мусульманских государств в Средней Азии) следует ожидать исламистского прессинга (подрывных действий по предполагаемому китайскому сценарию) со стороны южных соседей (нелегально поддерживаемых США, НАТО и богатыми исламскими странами), а при обретении к этому времени или позже «независимости» СУАР и со стороны будущего – «Восточного Туркестана».

Нужно отметить то новое негативное обстоятельство, что, наряду с широко известными факторами, взаимосвязанными между собой и усугубляющими нестабильную ситуацию в регионе (активизация деятельности международного терроризма, религиозного экстремизма, наркотрафика, незаконной миграции и других), в последние годы интенсифицируется процесс проникновения в страны Центральной Азии нелегальных представителей исламистских организаций, с целью натурализации в стратегически важных населенных пунктах. При этом, указанная категория лиц, в отличие от их предшественников образца конца 90-х - первого десятилетия 2000-х годов, публично не демонстрирует свою религиозную принадлежность (не отращивают бороды, не носят мусульманской одежды и, самое главное, не проповедуют и не проводят агитационной теологической работы), а открывают небольшие компании, на которые на работу, в основном, принимают вновь прибывших своих «соотечественников» и местную маргинальную молодежь. Тем самым, сегодня на местах создается своеобразная интеллектуально-деловая «пятая колонна» (за которыми прослеживаются планы США и богатых арабских государств), которая, в дальнейшем призвана сыграть роль идейно-организационных руководителей будущих радикальных социально-политических перемен в этих странах. 

Подводя общий итог данному вопросу, считается целесообразным внести ряд предложений по реализации соответствующих превентивных мер, в целях эффективного обеспечения региональной и государственной безопасности Республики Казахстан.

Актуальные задачи РК в формате многостороннего международного сотрудничества:

1) В рамках ШОС и ОДКБ Казахстану необходимо добиться заключения качественно нового уровня соглашений, касающихся повышения компетенций и полномочий этих организаций по защите конституционного строя всех своих стран-членов. 

Это жизненно важно для всех государств-участниц ШОС и ОДКБ, чтобы избежать повторения известных «апрельских событий» в КР, потому что в результате новых «народных революций» (спланированных и оплаченных заинтересованными силами) к власти могут прийти – исламисты. 

В этих целях, вооруженными силами ШОС или ОДКБ нужно защитить правящий режим, а гражданами страны обеспечить возможность все внутриполитические конфликты решать путем проведения общенациональных референдумов и всенародных выборов.  

2) Соответствующим дипломатическим путем (используя достоверные сведения и данные компетентных служб) убедить политическое руководство Туркменистана отказаться от нейтрального статуса их государства, и принять решение о вступлении страны в организации ШОС и ОДКБ. 

3) Целенаправленно и настойчиво инициировать в рамках сотрудничества Казахстана с НАТО по Программе «Партнерство во имя мира» включение в этот документ положений об обеспечении совместной защиты партнерами действующего конституционного строя государств-участниц данной Программы. 

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить