Четверг 17 августа 2017

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интересы России в области безопасности и стабильности в Центрально-азиатском регионе во многом совпадают с позицией КНР, стратегические цели которого в регионе заключаются в следующем:

Во-первых — это сдерживание сепаратистских сил «Исламское движение Восточного Туркестана», которые представляют угрозу государственному единству КНР и стабильности на северо-западе страны. 

В связи с этим одна из основных целей внешней политики Китая в отношении стран ЦАР заключается в недопущении на территории региона деятельности этих сил, ставящей под угрозу их стабильность и территориальную целостность. Также, власти КНР настаивают на том, чтобы все центрально-азиатские государства отказались от поддержки сепаратистских группировок действующих как на территории Китая, так и за его пределами, ограничили или запретили

деятельность «Исламское движение Восточного Туркестана», препятствовали проникновению сил международного терроризма с их территории в Китай.

Во-вторых — это создание гарантий безопасности своему стратегическому тылу. Сохранение военных баз США в регионе, Пекин воспринимает как угрозу. Уязвимыми продолжают быть стратегические объекты на северо-западе КНР и сохраняются возможности вмешательства извне в межэтнические отношения в северо-западных провинциях.

В-третьих — будучи одной их ведущих мировых держав и крупнейшим потребителем энергоресурсов региона, Китай обрел в лице США конкурента, заинтересованного в том, чтобы развернуть транспортировку углеводородов из Центральной Азии в сторону Запада. При этом зависимость от экспорта энергоресурсов в Китай из Азиатско-тихоокеанского региона, находящихся под контролем ВМС США, продолжает оставаться «ахиллесовой пятой» динамично развивающейся экономики Китая. При обеспечении стабильных поставок нефти из России и ЦАР, официальный Пекин мог бы считать проблему диверсификации  импорта КНР энергоресурсов в определенной степени решенной, тем самым значительно уменьшив свою зависимость от рисков, связанных с нестабильностью международной обстановки.

В свете вывода войск западной коалиции из Афганистана и для России, и для Китая крайне важно иметь стабильные и надежные позиции в Афганистане и в Центральной Азии. Поэтому попытки смены власти в вышеуказанных государствах по украинскому сценарию для Пекина и Москвы неприемлемы. 

Такие сценарии напрямую связаны с возможностью прихода к власти ультра-исламистов, что в свою очередь дестабилизирует положение в регионе. 

Однако полное скатывание к дальнейшей открытой конфронтации государств ШОС с Западом во главе с США, по типу холодной войны, невозможно в силу нескольких причин:

Во-первых, Россия считает для себя важным поддержание позитивных отношений с США и старается избегать всего, что может окончательно подорвать эти отношения, несмотря на их нынешнее состояние, связанное с событиями в Украине.

Во-вторых, руководство КНР понимает, что в случае серьезного конфликта с США американский флот способен блокировать поставки углеводородов из Ближнего Востока и наложить ограничения на существующие громадные торгово-экономические связи с Пекином. 

Кроме того, за рамками рассмотрения усилий КНР в ИРА остается общий фон взаимодействия РФ с США и с Западом в целом, свидетельствующие о принципиальной значимости для Пекина этих направлений сотрудничества. Китайское руководство считает важным для себя поддержание позитивных отношений с Западом и старается избегать всего, что может осложнить их.

В-третьих, страны ЦАР воспринимают западное присутствие в регионе положительным образом и по экономическим причинам, и по соображениям безопасности. В связи с этим попытка окончательно вытеснить Запад из региона привела бы, скорее всего, к изоляции авторов такой попытки, поскольку в Центрально-азиатском регионе, помимо ШОС и ОДКБ, сосуществуют такие организации, как ОБСЕ, ЕС и НАТО, выделившие себе огромную «зону ответственности». Такое положение дел дает возможность всем государствам Центральной Азии одновременно получать помощь от обеих противостоящих сторон. 

Есть государства, в которых явственно преобладает экономическое или политическое влияние РФ либо КНР, или же влияние США, но никто не считает себя обязанным держаться только за один полюс.

Также нельзя закрывать глаза и на сложности отношений внутри ШОС, естественные противоречия между его участниками. У каждого государства, входящего в ШОС, есть собственное место в ней и собственные интересы, а выгоды от участия в ШОС не могут быть всегда и для всех одинаковыми.

В-четвертых, открытая конфронтация между ШОС и НАТО означала расшатывание региональной стабильности, а это противоречит интересам всех субъектов международных отношений в регионе.

Таким образом, сближение РФ с КНР, не исключает развитие отношений сотрудничества с западным миром.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По теме экономика


 

Безопасность

  • Интересы КНР и России в Центрально-азиатском регионе +

    Интересы России в области безопасности и стабильности в Центрально-азиатском регионе во многом совпадают с позицией КНР, стратегические цели которого в

    Читать далее
  • Архисложная задача вывести Азербайджан из рецессии +

    Перед экономикой Азербайджана стоит непростая задача: выйти в 2017 году на уровень роста Валового внутреннего продукта на уровне 1 -1,5%,

    Читать далее
  • Узбекистан устремился «в будущее». Поддержат ли его соседи? +

    В современной истории развития Республики Узбекистан (РУ) после прихода к власти нового президента страны прошел уже достаточный период времени, который

    Читать далее
  • Экономические аспекты Пакистана +

    В последние месяцы наблюдается увеличение комментариев среди западных СМИ, заверяющие о высоких экономических показателях Пакистана. Экономический обозреватель «Bloomberg» Тайлер Коуэн,

    Читать далее
  • Кыргызстан в интеграционных проектах: тенденции и перспективы +

    Одним из важнейших проявлений глобализации мировой экономической системы является ее движение к интеграции, проявляющейся в создании экономических интеграционных объединений. Участие

    Читать далее
  • Нефтегазовый прорыв Узбекистана на новом этапе +

    Новый этап развития Узбекистана, связанный с приходом к власти Шавката Мирзиёева характеризуется интенсификацией работы правительства Узбекистана по целому ряду направлений,

    Читать далее
  • Китай не спешит с реализацией своих проектов в Кыргызстане +

    Текущий месяц оказался богатым на события в двусторонних отношениях Китая и Кыргызстана: в Китае с визитами побывали президент и министр

    Читать далее
  • Китайская стратегия выдавливания России и США из Ближнего Востока +

    Китай успешно реализует в ближневосточном регионе, который он считает важнейшим плацдармом для дальнейшего развития, долгосрочную стратегию «мягкого выдавливания» своих конкурентов.

    Читать далее
  • 1
  • 2