Понедельник 26 июня 2017

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В отношениях с сопредельными государствами официальный Ташкент продолжит придерживаться прежнего внешнеполитического курса, базирующегося на стремлении к политическому и экономическому лидерству в Центральной Азии.

Так, узбекские власти по-прежнему будут препятствовать усилению позиций Бишкека и Душанбе, региональная политика которых рассматривается с точки зрения угроз национальной безопасности и экономическим интересам. Обеспокоенность руководства РУ связана, в первую очередь, с перспективами развития таджикской и кыргызской гидроэнергетики, а также транспортно-коммуникационной инфраструктуры указанных государств, идущей в обход территории Узбекистана.

Вместе с тем, в ближайшее время не исключается «потепление» в отношениях с указанными странами и, как следствие, налаживание конструктивного диалога по имеющимся спорным вопросам. Этому может способствовать то, что временно исполняющий обязанности президента Ш.Мирзиеев в отличие от И.Каримова не испытывает личной неприязни к главам КР А.Атамбаеву и РТ Э.Рахмону.

Вместе с этим, несмотря на определенные позитивные сдвиги в процессе урегулирования конфликтной ситуации на несогласованных участках узбекско-кыргызской границы, официальные Ташкент и Бишкек продолжают придерживаться непримиримой и принципиальной позиции по решению территориально-имущественных споров.

Узбекская сторона настаивает на снятии постов МВД КР и обеспечении доступа к Орто-Токойскому водохранилищу. Требования кыргызских властей включают предоставление объяснений по высадке представителей правоохранительных органов РУ на участке возвышенности Ункур-Тоо и их незамедлительный возврат на территорию Узбекистана.

В рамках проводимых межведомственных консультаций прорабатываются различные варианты разрешения возникнувших проблем. 

В частности, в обмен на создание условий для доступа к эксплуатации 

Орто-Токойского водохранилища, выведены узбекские военнослужащие (около 20 чел.) из района Ункур-Тоо. В случае необходимости Ташкент может заключить двустороннее соглашение о долгосрочной аренде водоема.

В Бишкеке, в свою очередь, рассматривают возможность переноса радиорелейной станции «Кербен-24» с несогласованного участка Ункур-Тоо вглубь кыргызской территории, что должно будет способствовать снижению напряженности в указанном регионе.

Тем не менее, каждая из сторон продолжает считать спорный участок своей территорией, а выдвигаемые требования и условия неприемлемыми. Кыргызстан отказывает в доступе Узбекистану к Орто-Токойскому водохранилищу, узбекские представители не намерены покидать 

г.Ункур-Тоо, наращивая численность своих военных в указанной местности.

Таким образом, принципиальные позиции сторон фактически привели к тупиковой ситуации. В складывающихся условиях наиболее вероятным сценарием развития событий будет сохранение напряженности. При этом Бишкек и Ташкент продолжат укреплять границу, что повысит риск вооруженных столкновений и инцидентов.

В условиях «переходного» периода власти РУ, по всей вероятности, сохранят приверженность жесткой пограничной политике. Кыргызское руководство будет стремиться решить данный вопрос в политико-дипломатической плоскости, в случае необходимости не исключается возможность использования таких инструментов воздействия, как приостановление реализации ж/д проекта «КНР-КР-РУ», обсуждение данной проблемы в рамках ОДКБ, блокирование транзита узбекских машин в Китай, а также ужесточение режима пропуска граждан и техники РУ в анклавы Сох и Шахимардан.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По теме Политика


 

 Политика

 

  • Реальная игра престолов в Саудовском Королевстве +

    Перевод economist.com Десять лет назад, вероятно, многие увидели бы на телевизионных экранах Саудовской Аравии относительно молодого, продвинутого и думающего о Читать далее
  • Оценка ситуации в Узбекистане. Взгляд извне +

    Процесс смены власти в Узбекистане привлек внимание политических и экспертных кругов различных стран. При этом наблюдается широкий диапазон оценок текущей Читать далее
  • Развитие взаимоотношений Душанбе и Ташкента +

    После проведенного саммита ШОС в Ташкенте в конце июня 2016 года, а также оказываемого политического воздействия со стороны России, между Читать далее
  • Некоторые аспекты внутренней политики Узбекистана +

    Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиеев, используя осуществляемые под его руководством социально-экономические реформы в республике, продолжает дискредитировать крупных политических деятелей, способных Читать далее
  • Региональная политика Ташкента +

    В отношениях с сопредельными государствами официальный Ташкент продолжит придерживаться прежнего внешнеполитического курса, базирующегося на стремлении к политическому и экономическому лидерству Читать далее
  • Каким будет Иран после 19 мая 2017 года? +

    Сегодня никто в мире уже не отрицает значительной роли Ирана в современной геополитике региона Передней Азии, а может быть, и Читать далее
  • Арест Омурбека Текебаева – демонстрация силы действующей власти политическому истеблишменту Кыргызстана +

    Мнения, высказываемые в средствах массовой информации, дают основание полагать, что задержание О.Текебаева имеет ярко выраженный политический окрас.Обвинения предъявленные лидеру парламентской Читать далее
  • Перспективы расширения ЕС и политики соседства +

    Вследствие непродуманного параллельного осуществления углубления и расширения европейской интеграции в ЕС усилилась экономическая и политическая дифференциация, и оказались незавершенными проекты Читать далее
  • 1
  • 2
  • 3