Пятница 23 июня 2017

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Статья посвящена одной из глобальных проблем человечества - торговле людьми. Рассмотрены национальное законодательство Кыргызской республики в области борьбы с торговлей людьми, а также деятельность международных организаций в противодействие торговле людьми.

Торговля людьми - это глобальная проблема, которая затрагивает жизнь миллионов людей практически в любой стране мира. Ежегодный объем торговли людьми в мире составляет более 2,5 миллиона человек.
В Кыргызстане фиксируется около 5 тысяч случаев торговли людьми.
По оценкам международных экспертов Кыргызстан является страной вывоза, транзита и назначения жертв торговли людьми. Вместе с тем, практика показывает также о наличии в стране внутреннего трафика людей с целью эксплуатации. Наиболее распространенной формой является трудовая эксплуатация мужчин и женщин, а также сексуальная эксплуатация женщин.

По статистике МОМ основными странами назначения жертв торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации - Турция и Объединенные Арабские Эмираты, а трудовой эксплуатации являются Казахстан и Россия.
Конституция Кыргызской Республики определяет права и свободы человека высшей ценностью, и не допускается рабство, а также торговлю людьми. В соответствии с этим Кыргызстан ратифицировал все основные международные акты, направленные на борьбу с торговлей людьми, в числе которых и Конвенция ООН от 2000 г. против транснациональной организованной преступности, и Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, ратифицированная в апреле 2003 года.
В целях борьбы с торговлей людьми и исполнением международных обязательств Законодательное собрание Жогорку Кенеш Кыргызской Республики принял Закон № 55 «О предупреждении и борьбе с торговлей людьми» (4.01.2005 г.).
Для реализации этого закона была утверждена Программа по борьбе с торговлей людьми в Кыргызской Республике на 2013-2016 годы и План мероприятий по ее реализации.
Программа предусматривает обеспечение плановой и скоординированной деятельности государственных органов и укрепление сотрудничества с международными и неправительственными организациями при осуществлении мероприятий, направленных на эффективное предупреждение, выявление и пресечение торговли людьми, оказание защиты и помощи жертвам торговли людьми.
Государственная политика в сфере предупреждения и борьбы с торговлей людьми предусматривает единство действий органов государственной власти, местного самоуправления и неправительственных организаций.
Согласно статьи 6, Закона Кыргызской Республики
«О предупреждении и борьбе с торговлей людьми», основным субъектом руководства деятельностью по предупреждению и борьбе с торговлей людьми и обеспечению ее необходимыми средствами и ресурсами является Правительство Кыргызской Республики.
С 2000 года международные организации и доноры оказывают помощь Правительству Кыргызской Республике и неправительственным организациям в борьбе с торговлей людьми.
В период 2000-2005 гг. МОМ оказывала институциональную поддержку в разработке законопроектов относительно предупреждения и борьбы с торговлей людьми, а также внесения дополнений в Уголовный кодекс Кыргызской Республики рабочей группе, в которую входили представители Генеральной прокуратуры, Министерства труда, миграции и молодежи, Министерства внутренних дел, Министерства юстиции, неправительственных организаций и другие.
Также были проведены обучающие семинары по противодействию торговле людьми при содействии МОМ, ОБСЕ, Управления ООН по наркотикам и преступности(ЮНОДК), Американской ассоциации юристов (ABAROLI) и Международной организации по труду (МОТ).
МОМ также проводит информационную кампанию по противодействию торговле людьми в Интернете с использованием новых медиа, таких как социальные сети (Facebook, Instagram, Odnoklassniki), информационные порталы, вебсайты и т.д., чтобы охватить интернет-пользователей, количество которых по данным Государственного агентства связи Кыргызской Республики достигло 4 млн. человек в 2014 году.
В рамках своей программы МОМ создала комплексную систему оказания помощи жертвам торговли людьми, которая состоит из сети более чем 35 партнерских НПО, имеющих обученный персонал и инструменты для идентификации жертв торговли людьми, а также обширный практический опыт по оценке нужд жертв и оказанию им прямой помощи. В данной системе функционируют два убежища для жертв торговли людьми в гг. Бишкек и Ош.
С 2002 по июнь 2015 г. МОМ оказала прямую помощь1898 жертвам торговли людьми, из них 908 женщин и 990мужчин. При этом 1482 человек пострадало от торговли людьми с целью трудовой эксплуатации, 365 - с целью сексуальной эксплуатации, 49 человек пострадали от трудовой и сексуальной эксплуатации и 2 по другим видам эксплуатации.

Прямая помощь МОМ жертвам торговли людьми включает:
- безвозмездную помощь в возвращении;
- размещение в убежище для жертв торговли людьми;
- оказание психологической и медицинской помощи;
- юридическая помощь;
- реинтеграционная помощь.

Оказанием помощи жертвам торговли людьми в Кыргызстане в основном занимаются неправительственные организации, госорганы по большей степени занимаются профилактикой предотвращения торговли людьми и уголовным преследованием лиц занимающихся торговлей людьми.
Существует ряд факторов, создающих предпосылки для торговли людьми. К этим факторам можно отнести сложное социально-экономическое положение, связанную с ним безработицу, влекущую увеличение числа мигрантов как внутри республики, так и за ее пределами, в поисках более высокого заработка и лучших условий жизни.
В Бишкеке с сентября 2015 года по октябрь 2016 года в 7 областях республики и в городах Бишкек и Ош проводилось национальное исследование по выявлению существующего механизма перенаправления жертв торговли людьми (ЖТЛ) и оказания им помощи.
«Исследование показало, что нет налаженного сотрудничества и взаимодействия между госорганами и НКО по вопросам перенаправления и оказания помощи жертвам торговли людьми. Не все госорганы сотрудничают с местными НКО, а многие даже не знают об их деятельности у себя в регионах», - сказала Нуржан Тулегабылова.
Также, был проведен мониторинг исполнения Закона Кыргызской Республики «О предупреждении и борьбе с торговлей людьми» за 2016 год.
Коллектив авторов – исследователей Тянь-Шанского аналитического центра АУЦА представил общественности анализ положений вышеупомянутого закона с точки зрения их соответствия международным и национальным стандартам в области противодействия торговле людьми.
Сейчас же в КР проводится очень мало подобных исследований. И то они проводятся не государством, а только при поддержке международных организаций. Нет и единой национальной базы данных жертв торговли людьми – у каждого ведомства свой внутренний учет, причем, цифры зачастую не совпадают. Из-за этого до сих пор нет понимания масштабов торговли людьми в Кыргызстане, - считает один из авторов исследования, эксперт проекта ТАЦ АУЦА Асыл Балыбаев.
Торговля людьми - это масштабный бизнес с баснословной прибылью, который занимает третье место по популярности после торговли оружием и наркотиками.
Оказанием помощи жертвам торговли людьми в Кыргызстане в основном занимаются неправительственные организации, госорганы же занимаются профилактикой предотвращения торговли людьми и уголовным преследованием лиц занимающихся торговлей людьми. НПО в основном занимаются идентификацией жертв торговли людьми и оказания им помощи.
Главной трудностью в противодействии торговле людьми в Кыргызстане, является отсутствие уполномоченного госоргана. Правительству Кыргызстана необходимо активно сотрудничать с НПО в данном направлении. Также, особое внимание хочется уделить роли СМИ в освещении таких преступлений, как торговля людьми. Именно СМИ повышают осведомленность граждан об этой проблеме и формируют общественное мнение.

Список использованной литературы:
1. Борьба с торговлей людьми: действия МОТ. http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---europe/---ro-geneva/---sro-moscow/documents/publication/wcms_308944.pdf
2. В Кыргызстане провели мониторинг исполнения закона о борьбе с торговлей людьми за 2016 год. https://auca.kg/ru/tspcnews/2812/
3. Закон Кыргызской Республики от 17 марта 2005 года № 55 «О предупреждении и борьбе с торговлей людьми» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.07.2016 г.)http://online.adviser.kg/Document/?link_id=1001270919
4. Индина М. Оказанием реальной помощи жертвам торговли людьми в Кыргызстане занимаются некоммерческие организации. http://knews.kg/2016/10/okazaniem-realnoj-pomoshhi-zhertvam-torgovli-lyudmi-v-kyrgyzstane-zanimayutsya-nekommercheskie-organizatsii/
5. Постановление от 14 января 2013 года № 14 «О Программе Правительства Кыргызской Республики по борьбе сторговлей людьми в Кыргызской Республике на 2013-2016 годы» http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/94112
6. Шестакова Н. Ежегодно в Кыргызстане фиксируется около 5 тысяч случаев работорговли http://www.vb.kg/doc/344269_ejegodno_v_kyrgyzstane_fiksiryetsia_okolo_5_tysiach_slychaev_rabotorgovli.html

Cкачать в PDF

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По теме Политика


 

 Политика

 

  • Возможные планы Ташкента по созданию подконтрольной оппозиции +

    В целях демонстрации международному сообществу позитивных изменений в процессах демократизации Узбекистана и повышения имиджа государства в глазах потенциальных инвесторов новое Читать далее
  • Перспективы расширения ЕС и политики соседства +

    Вследствие непродуманного параллельного осуществления углубления и расширения европейской интеграции в ЕС усилилась экономическая и политическая дифференциация, и оказались незавершенными проекты Читать далее
  • Анализ предстоящих президентских выборов в Кыргызстане +

    Гонка за президентское кресло стартовала. 19 ноября 2017 года пройдут выборы президента Кыргызской Республики. Политические баталии начались с 31 августа Читать далее
  • Парламентские выборы как «час икс» для Армении +

    5 марта в Армении официально стартовала предвыборная кампания к предстоящим 2 апреля выборам в Национальное Собрание Армении 6-го созыва. Согласно Читать далее
  • Политическая напряженность в Кыргызстане, глазами западных экспертов +

    По мнению экспертов стран Запада, в Кыргызстане сохраняется политическая напряженность, что может усугубить политическую обстановку в ближайшее время. В условиях Читать далее
  • Корректировка визовой политики Пекина в отношении стран Средней Азии +

    Политический истеблишмент, в том числе представляющие действующую власть в Кыргызстане, продолжают обсуждать вопросы ужесточения Китаем визовой политики и процедур таможенного Читать далее
  • Арест Омурбека Текебаева – демонстрация силы действующей власти политическому истеблишменту Кыргызстана +

    Мнения, высказываемые в средствах массовой информации, дают основание полагать, что задержание О.Текебаева имеет ярко выраженный политический окрас.Обвинения предъявленные лидеру парламентской Читать далее
  • Каким будет Иран после 19 мая 2017 года? +

    Сегодня никто в мире уже не отрицает значительной роли Ирана в современной геополитике региона Передней Азии, а может быть, и Читать далее
  • 1
  • 2
  • 3