О сотрудничестве Ирана с Индией
Понедельник 23 октября 2017

Экономика

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие отношений между Тегераном и Дели следует рассматривать в контексте реализации торгово-транспортного коридора, связывающий Индию и Афганистан через территорию Ирана. 

В данном проекте главным звеном становится развитие инфраструктуры порта «Чахбехар» (Иран) за счет вложения инвестиций со стороны Дели, призванных придать толчок к освоению незадействованных энергетических и минеральных ресурсов Ирана и Афганистана с последующим их экспортом для нужд быстро развивающейся экономики Индии. 

По данным Геологической службы США, недра Афганистана содержат до 60 млн. тонн меди, 2,2 млрд. тонн железной руды и 1,4 млн. тонн редкоземельных элементов, таких как лантан, церий и неодим, в дополнение к алюминию, золоту, серебру, цинку, ртути и литию. Месторождения редкоземельных металлов только в провинции Гильменд оцениваются в 89 млрд. долл. В целом, стоимость минеральных ресурсов Афганистана, оценочно, может достигать до 3  трлн. долл.  

Порт «Чахбехар» также станет связующим звеном между странами Центрально-азиатского региона и Индией. В долгосрочной перспективе, реализация данного транспортного коридора расширит торгово-экспортные возможности Дели на Россию и Европу, придав тем самым дальнейший экономический резонанс проекту. 

Эксперты указывают, что исключение Пакистана из данного союза обусловлено не только его противостоянием с Дели, но также несогласием Тегерана и Кабула проводимой Исламабадом политикой в регионе. Данный транспортно-экономический коридор наносит существенный удар по геоэкономическим позициям Пакистана и направлен на его ослабление. 

По мере развития порта «Чахбехар», влияние Пакистана на Афганистан посредствам проходящих через порт Карачи линий снабжения, станут ослабевать.

Вместе с тем, Иран начнет аккумулировать все экономические выгоды, получаемые Пакистаном от использования на текущий момент естественного транзитного пути между Индией, Афганистаном и странами Центрально-азиатского региона.  

Ответные действия Исламабада в попытке создать альтернативу транспортно-торговому маршруту Индия-Иран-Афганистан во взаимодействии с Пекином, расцениваются экспертами как несостоятельные, соответствующие больше интересам китайской стороны. 

Учитывая прохождения экономического коридора КНР-Пакистан через нестабильные и спорные территории - СУАР, Тибетский автономный район и Белуджистан, эксперты также ставят под сомнение его стратегическую целесообразность ввиду отсутствия соединения со значительными энергетическими источниками, в которых остро нуждаются развивающиеся экономики данных государств.

Вследствие этого эксперты констатируют, что целью данного сотрудничества  является подключение рынка Пакистана к производственной базе СУАР и Тибетского автономного района КНР. С другой стороны, порт «Гвадар» (Пакистан), инвестируемый китайской стороной, будет выступать в качестве вспомогательной базы для ВМС НОАК, обеспечивающих охрану следующих из Ближнего Востока энергетических маршрутов. 

Подводя итоги, эксперты констатируют, что основа сотрудничества между Ираном и Индией строится на реализации торгово-транспортного коридора с целью реализации взаимных экономических интересов.

Данный проект наносит существенный удар по позициям Пакистана и направлен на его ослабление. При этом реализуемый Исламабадом проект с Пекином не может составить конкуренцию маршруту Индия-Иран-Афганистан и соответствует преимущественно интересам китайской стороны.   

Несмотря на очевидные финансовые преференции для Ирана и Индии, дальнейшая перспектива реализации данного проекта будет зависеть от стабильности ситуации в Афганистане и полного выхода Тегерана из международной изоляции.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить