Китай активно готовит пилотов палубной авиации

В этом году руководством ВМС НОАК принято решение об увеличении числа обучаемых курсантов, пилотов палубной авиации. Комиссии по отбору кандидатов открыты в пяти крупнейших городах Китая, таких как Нанкин, Сиань, Чжэнчжоу, Вэйфан и Пекин. В ходе первого этапа комиссии, предварительный отбор прошло более 4500 человек из 22 провинций страны, этот показатель по сравнению с прошлым годом, увеличился в два раза.

По возросшему числу подготавливаемых пилотов можно судить о том, что, ВМС страны готовятся удовлетворить потребности в специалистах палубной авиации необходимых для комплектования личным составом второго и последующих китайских авианосцев.

Справка: строительство первого китайского авианосца собственного производства «Type 001A» началось в 2013 году, спущен на воду 25 апреля 2017 года. 26 августа 2018 года, авианосец «Type 001A», вышел из порта г.Далянь (провинции Ляонин) в море для проведения вторых ходовых испытаний. Длина авианосца составляет 315 м, ширина – 75 м, водоизмещение – 70 тыс. т, крейсерская скорость – 31 морской узел, на борту могут базироваться до 30 истребителей «Цзянь-15» (J-15). Вхождение в состав флота запланировано на 2020 год.

В настоящее время идет первый отборочный этап комплексной проверки, который начался в январе и завершиться в апреле текущего года. Кандидатам предстоит сдача физической подготовки, психологических тестов и обязательных экзаменов по политической подготовке.

В этом году в экзамены по физической подготовке, помимо физических нормативов, включена серия тестов на проверку зрительных, слуховых функции организма, проверку вестибулярного аппарата и фотограмметрии и стереовидения.

Прошлогодний набор пилотов, составил 2600 кандидатов из которых, до финального этапа отбора, дошли только 800 человек, а зачислено на учебу было порядка 500 курсантов. В 2019 году число курсантов может достигнуть около 1000 человек. Однако из-за сложности обучения и высоких требованиях к кандидатам, не все курсанты, станут пилотами боевых самолетов, большая часть из них будет проходить обучение по специальностям боевого обеспечения.

Основной упор при подготовке летных специалистов делается на пилотов истребителей палубного базирования типа J-15.

Справка: Шэньян J-15 — китайский палубный истребитель, разработанный Shenyang Aircraft Corporation и 601-м институтом. Планер самолета базируется на прототипе Су-33, с модернизированным китайским радаром и вооружением. Максимальная скорость 2 551 км/ч, масса 17 500 кг, длина 22 м, дальность полета 3 500 км, первый полет 31 августа 2009 г.
В настоящий момент на вооружении ВМС НОАК стоят более 20 истребителей J-15 с одноместной компоновкой, а в ближайшее время на вооружение будет принят двухместный учебно-боевой палубный самолет, имеющий индекс J-15S, первый полет которого состоялся 4 ноября 2012 г.

По мнению некоторых военных экспертов, J-15S превосходит своего предшественника при моделировании воздушного боя, за счет своей мобильности и грузоподъемности. Дополнительное место будет использоваться для практического обучения новых пилотов.

Учитывая, что имеющийся на вооружении авианосец «Liaoning» и проходящий ходовые испытания «Тип 001A», могут нести около 30 истребителей J-15, для поддержания полной боевой готовности авианосца требуется от 30 до 50 пилотов, а с принятием на вооружение модели J-15S эта цифра возрастет в два раза и может составить до 100 человек, только летного состава.

Помимо всего прочего, в КНР ведется строительство второго авианосца «Тип 002» который будет больше корабля «Тип 001A» на 5% и соответственно сможет нести большее количество самолетов.

Третий авианосец «Тип 003» планируется построить водоизмещением 85-100 тыс. тонн. По своим возможностям он вплотную подойдет к американскому уровню и сможет нести на себе до 60 истребителей, не считая других летательных аппаратов. К 2030 году руководство ВМС НОАК планирует иметь в строю пять-шесть авианосцев данного типа. Соответственно для этого необходимо большее количество пилотов.

Как полагают эксперты в ближайшем будущем, на смену J-15 придет истребитель пятого поколения J-31, который в ходе испытаний продемонстрировал возможности короткого взлета и посадки, то есть большая вероятность того, что этот истребитель станет палубным самолетом для новых китайских авианосцев.

Прочтите также

Материалы автора: Oleg Borodin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика