Каким будет военный бюджет Азербайджана в 2018 году
Вторник 22 января 2019

Экономика

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Как полагают западные эксперты, снижение цен на энергоресурсы на мировом рынке вынудило правительство Азербайджана сократить расходы на оборонную промышленность, что еще раз подтверждает зависимость экономики страны от нефтегазовых ресурсов.

Азербайджанские экономисты посчитали, что падение цены на нефть на 1 доллар, повлечет за собой дефицит в государственном бюджете, на сумму порядка 7,6 млн. долл. (по текущему валютному курсу). Так, по итогам мая 2017 г. добыча нефти в Азербайджане составила 3,3 млн. тонн, что в сравнении с маем 2016 г., показывает снижение темпов добычи на 276 тыс. тонн.

В целом, по итогам января-мая 2017г. нефтедобыча в стране составила 15,9 млн. тонн, что на 1,6 млн. тонн (на 9,2%) меньше, чем за соответствующий период 2016 г.
Среднесуточный объем добычи нефти в Азербайджане с учетом договоренностей с Организацией стран-экспортеров нефти (ОРЕС) в январе 2017г. составил 793,9 тыс. баррелей, в феврале - 776,4 тыс., в марте - 733,3 тыс., в апреле -781,1 тыс., в мае - 785,3 тыс. баррелей нефти. Тем самым, Азербайджан полностью выполнил взятые на себя обязательства по сокращению ежесуточной добычи на уровне 35 тыс. баррелей в рамках соглашений.

Официально принятый в декабре 2017г. государственный бюджет на 2018г., предусматривает цену на нефть в 45 долл. за баррель, по сравнению с прошлогодним показателем в 40 долл.

По официальным данным министерства экономики и финансов, в бюджете 2018 г. общие расходы на национальную безопасность составили около 2,4 млрд. долл. Сюда включены, расходы на армию, это порядка 1,6 млрд. долл. и правоохранительные органы, что составляет 19,5 % от общей суммы бюджета.

Исходя из статистики можно увидеть увеличение расходов на национальную безопасность на 5,2 %, а увеличение расходов на военные нужды составило 3,7% по сравнению с 2017г., что в три раза превышает расходы на военные нужды в соседней Армении (512 млн. долл.).

В настоящее время основной проблемой для Баку является внесение необходимых выплат по ранее заключенным контрактам.

Так, в 2018 г. Азербайджана и Россия завершат крупный контракт, подписанный в 2010г., включающий поставки новых боевых машин пехоты БМП-3. Развитие военного арсенала Азербайджана в последние месяцы было связанно с основной целью - устранение военно-политических последствий передачи России систем «Искандер» ВС Армении. Данное направление было заложено осенью 2016г., когда в Баку прошла 2-я международная выставка вооружений «ADEX-2016». На выставке озвучено решение военно-политического руководства Азербайджана «уравновесить» баланс армянских «Искандеров» при помощи совместного с Украиной производства комплексов «Гром-2».

Однако, состояние экономики и ВПК Украины не дает оснований для каких-либо позитивных ожиданий в данном вопросе.

Также, руководство Азербайджана в попытке создания паритета в оперативно - тактических ракетных комплексах, рассматривает возможности военно-технического сотрудничества с такими странами, как Турция, Израиль, Пакистан и Белоруссия.

В июле 2017г. в ходе визита командующего ВВС Азербайджана генерал-лейтенанта Р.Тахирова в Исламабад, подписан контракт на приобретение учебно-тренировочных самолетов начальной подготовки Пакистана «MFI-395» («Супер-Мушшак»).

В сентябре 2017г., министр обороны Азербайджана посетил г.Тель-Авив и проводил переговоры с МО Израиля А.Либерманом о поставках систем ПВО «Железный купол», который опробован Израилем в борьбе против ракет движении «Хезболла» и «Хамас».

Комплексы ПВО израильского производства планируется разместить на подступах к Баку, в районе г.Гянджа, нефтепроводе Баку-Тбилиси-Джейхан и Мингечаурской ГЭС (которую в случае очередной агрессии со стороны Азербайджана угрожала разрушить армянская сторона).

В октябре 2017г., после визита министра обороны Азербайджана З.Гасанова в г.Минск, в СМИ появилась информация о поставках в Азербайджан белорусских систем залпового огня «Полонез», которые, как утверждают военные эксперты Азербайджана, мало в чём уступают «Искандерам».

Таким образом, рост цен на нефтегазовые ресурсы на мировом рынке будет создавать благоприятные условия для оборонной политики Азербайджана. По мнению некоторых военных экспертов стран СНГ, Азербайджан по мере своих возможностей будет стремиться к укреплению своих вооруженных сил и продолжит наращивание военного потенциала, за счет военно-технического сотрудничества с такими странами как Турция, Израилем, Пакистан и Белоруссия, ориентируясь прежде всего на Нагорно-Карабахский конфликт, а также на соперничество со странами СНГ и странами Каспийского региона.

По теме экономика


  • Вероятности вступления Таджикистана в ЕАЭС +

    В Таджикистане продолжается дискуссия о перспективах вступления страны в ЕАЭС. В специально созданных при Министерстве экономического развития и торговли рабочих

    Читать далее
  • Внутриполитическая обстановка в Саудовской Аравии +

    Ситуация внутри Саудовской Аравии и вокруг королевства остается нестабильной. Это вызвано разногласиями внутри саудовской политической элиты из-за внешней, внутренней и

    Читать далее
  • Властям регионов России надо учиться у казахстанских коллег решению задач экономического развития +

    Об этом было сказано на Международной экспертной площадке «Проблемы и перспективы взаимодействия приграничных регионов России и Казахстана. Навстречу Форуму межрегионального

    Читать далее
  • Экономическое и социальное напряжение Азербайджана +

    Резкое снижение мировых цен на нефть способствовало замедлению экономического роста во многих странах. В настоящее время Азербайджан, как и другие

    Читать далее
  • Угроза экономике Азербайджана исходит от укрепления национальной валюты +

    Возврат политики укрепления курса национальной валюты маната несет в себе угрозы растерять достигнутый успех в ненефтяных отраслях Азербайджана. Шок с

    Читать далее
  • Кыргызстан в интеграционных проектах: тенденции и перспективы +

    Одним из важнейших проявлений глобализации мировой экономической системы является ее движение к интеграции, проявляющейся в создании экономических интеграционных объединений. Участие

    Читать далее
  • Нефтегазовый прорыв Узбекистана на новом этапе +

    Новый этап развития Узбекистана, связанный с приходом к власти Шавката Мирзиёева характеризуется интенсификацией работы правительства Узбекистана по целому ряду направлений,

    Читать далее
  • Перспективы продвижения программы «Один пояс – один путь» в странах ЦА +

    Страны Центральной Азии остро нуждаются в иностранных инвестициях для их экономического роста, многие из которых, оказавшись в разгаре экономического кризиса,

    Читать далее
  • 1
  • 2
  • 3