Украинский ВПК из китайских комплектующих

На сегодняшний день Китай по праву считается самым быстрорастущим экспортером вооружения в мире. По разным оценкам экспертов, КНР сегодня занимает пятую – третью строчку среди стран в мире, торгующих продуктами, производимыми своей оборонной промышленностью.

Китай активно осуществляет «экспансию» своего рынка вооружений на страны так называемого постсоветского пространства, которые, похоже, составляют для поднебесной одно из важнейших стратегических направлений.

Из последнего: в декабре 2017 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев провел встречу с Министром обороны Китая Чан Ваньцюанем, на которой одним из вопросов был военно-техническое сотрудничество. В сентябре 2018 года заместитель председателя Центрального военного совета Китая генерал-полковник Сюй Цилян провел целое турне по странам Центральной Азии, где, помимо прочего, говорил о поставках китайского вооружения.

Однако, китайская сторона не ограничивается в сотрудничестве лишь своими ближайшими азиатскими соседями. Она активно контактирует и с европейскими странами бывшего СССР. Ряд экспертов характеризуют это сотрудничество как «своеобразное». Хорошим примером в данном случае является Украина.

Как известно, в результате разрыва военно-технического сотрудничества с Россией, многие украинские предприятия ВПК испытывают значительные трудности в производственном процессе.

Как сообщают эксперты с мест, государственная компания «Харьковское государственное авиационное предприятие» находится в предбанкротном состоянии и ему практически невозможно изыскать ресурсов для сборки самолетов, а имеющиеся на консервации готовые Ан-148 и Ан-173 подверглись коррозии. Предприятие «Харьковское конструкторское бюро им. А. Морозова», производящее колесную и гусеничную бронетехнику, получает от местных поставщиков детали с высоким уровнем брака, доходящим до 32%. Даже на играх НАТО «SETC-2018» украинские танки Т-64 «Оплот» были отмечены многочисленными выходами из строя силовых установок.

В таком состоянии украинские предприятия оборонного комплекса вынуждены обращаться за содействием к альтернативным сторонам для закупки необходимых компонентов. Потеряв возможности для разработки и производства собственных радиостанций, коммутации и т.п., закупает эти изделия у США и Турции.

Также, одной из таких сторон является Китай, который извлекает определенные дивиденды и прибыль из сотрудничества со страной с проблемным ВПК. Положение осложняется тем, что на сегодняшний день предприятия оборонного комплекса Украины не располагают достаточными средствами для покупки качественных запчастей. Но КНР — эта страна, которая может предоставить вам любой товар в зависимости от имеющихся в наличии финансов.

Одним из примеров такой кооперации может служить следующее. Украинское предприятие «Мотор Сич», испытывающее трудности с организацией ремонта и производства ряда моделей вертолетных двигателей, вместо сертифицированного оборудования закупает у Китая несертифицированную элементную базу для электрооборудования и систем управления двигателями.

Используя потенциал китайской электронной промышленности, как магазин «Aliexpress», Украина ставит эти технические элементы, исключительно бытового назначения и не только, неопределенного качества, но и категорически нерекомендуемые экспертами, в виде штатных образцов на свои агрегаты оборонного назначения. Более того, ряд важных фактов, такие как разрешенные температурные условия использования агрегатов, несоответствующие необходимым стандартам, вносятся в формуляры изделий в качестве простой рекомендации.

А вот и второй пример сотрудничества Украины и Китая в сфере ВПК. На сегодняшний день украинское государственное предприятие «Антонов» не может организовать производство новых самолетов. Помимо того, что имеющееся оборудование, необходимое для сборки планера выработало свой ресурс на 110 – 115%, главной причиной невозможности организации производства является то, что вся необходимая технологическая документация в 2016 – 2017 годах под предлогом кооперации с «Aerospace Industry Corporation of China» была вывезена в Китай. Поэтому многие специалисты в области ВПК рассматривают заявления министра внутренних дел Украины А. Авакова и руководства ГП «Антонов» о реализации планов по производству военно-транспортных самолетов Ан-148 и Ан-173, как тяжело исполнимые.

Прочтите также

Материалы автора: Aleksey Fomin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика