Афганский транзит или спецгрузы США в Афганистане

Наступила весна, и наступило время для осуществления военной операции ВС США и Афганской национальной армии против отрядов исламистского движения «Талибан». По заявлению главы Центрального командования ВС США Дж.Вотела, весной американским подразделениям необходимо приступать к более активным действиям против талибов. Плюс ко всему, по новой стратегии США, нацеленной на борьбу с терроризмом в Афганистане, воинский контингент был увеличен до 14 тысяч человек. Естественно, что за увеличением количества военнослужащих, следует потребность в увеличении грузоперевозок военного характера. Однако, налаженная логистическая сеть становится проблемной из-за ухудшения отношений между США и Пакистаном (чья территория была задействована в поставках).

Справка: до настоящего времени инженерно-техническое оборудование, запчасти, продовольствие и бытовая продукция прибывали в морских контейнерах в пакистанский порт Карачи. Оружие и амуниция доставлялись в Афганистан исключительно авиатранспортом.

Руководство США высказало свои обвинения Пакистану в псобничестве террористам (группировки «Аль-Каида», «Сеть Хаккани», «Талибан»). Затем последовала отмена предоставленных Пакистану 250 млн. долларов США и критика нынешней политики в отношении Афганистана.

Новый транспортный путь

В связи со всеми обстоятельствами, мешающими американцам осуществлять свои спецперевозки в Афганистан, руководство США вынуждено прибегнуть к более сложному и дорогому маршруту. В целях улучшения региональной безопасности президент Казахстана Н.Назарбаев дружелюбно предоставил свою территорию для осуществления перевозок неизвестных грузов в Афганистан. По соглашению, специальные грузы США планируется доставлять из Азербайджана, проходя через Каспийское море в казахстанские порты Актау и Курык, затем они проследуют железнодорожным транспортом через станции «Сарыагаш», «Келес» или «Бейнеу» в Узбекистан (через Каракалпакию), и далее в Афганистан. В данном логистическом маршруте задействован Узбекистан, который похоже по своим собственным убеждениям начинает это сотрудничество, без какого-либо документального подтверждения и не осознавая всей опасности ситуации для стран Центрально-Азиатского региона.