Что известно о китайской сверхзвуковой ракете «CJ-100» (DF-100)

Китайское интернет издание «mil.news.sina.com.cn» раскрыло некоторые подробности о новейшей сверхзвуковой стратегической крылатой ракеты «CJ-100» («Чанцзянь-100» или DF-100) представленной на военном параде 1 октября в честь празднования 70-летия образования КНР.

По словам издания «CJ-100» обладает как стратегическим, так и тактическим ударным потенциалом, базируется на пятиосной транспортной платформе (хотя в некоторых западных источниках указывается транспортная платформа с колесной формулой 10х10), с двойной пусковой установкой. Ракета оснащена боевой головкой, большим ракетным ускорителем с изменяемым вектором тяги. Максимальная дальность полета ракеты может превышать 1260 километров, а минимальная дальность составляет 92-111 километров, скорость полета в четыре раза превышает скорость звука, а максимальное время подлета к цели может составить около восьми минут.

Кроме всего прочего в «CJ-100» реализована функция малозаметности, за счет специального лакокрасочного покрытия и различных композитных материалов, поглощающих радиоизлучение от радаров противника. Эффективная площадь рассеивания (ЭПР) ракеты составляет менее 0,01 квадратных метра.

Для придачи высокой скорости полета «CJ-100» используется новейший прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) , который китайские разработчики начали испытывать в 2017 году, TBCC (Turbine-Based Combined Cycle) или TRRE (Turbo-aided Rocket-augmented Ram/scramjet Engine), разработкой которого занимается Исследовательский институт машинного оборудования в Пекине.

В единым корпусом тяговой установки совмещены турбореактивный, ракетный и прямоточный воздушно-реактивный двигатели, которые отделены друг от друга. В качестве топлива используется авиационный керосин, а окислителем для керосина выступает жидкий кислород. Во время старта задействуется низкоскоростная турбореактивная часть, по достижению до двух чисел Маха, двигатель переключаться на прямоточную воздушно-реактивную часть, которая может стабильно работать как на сверхзвуковой, так и на гиперзвуковой скорости. На этом этапе силовая установка будет обеспечивать разгон до четырех-шести чисел Маха. После этого уровня ракетный двигатель выключается, а ПВРД — переходит в гиперзвуковой режим, за счет подачи в двигатель жидкого кислорода.

Высокая скорость «CJ-100» предъявляет чрезвычайно высокие требования к системе наведения. Предварительно известно, что для наведения ракеты не цель будет использоваться инерциальная навигация и навигация со спутниковых систем «Beidou» и «GPS». Инерциальная навигационная система способна скорректировать и спланировать лучшую траекторию полета ракеты, для более высокой точности  попадания по цели, круговое вероятное отклонение составляет менее 5 метров.

«CJ-100» оснащена возможностью управления и корректировки движения во время полета, что говорит о наличии двусторонней зашифрованной линии передачи данных. Кроме того, боеголовка ракеты, оснащена усовершенствованным прецизионным фотоэлектрическим оборудованием.

На «CJ-100» могут применяться различные типы боеголовок. Наиболее распространенным типом является боеголовка для поражения бункеров и заглубленных командных пунктов. 

Учитывая, свойства малозаметности, высокой скорости, в сочетании с маневренностью и большой дальностью, перехват «CJ-100» будет крайне сложен для средств ПРО противника.

Прочтите также

Материалы автора: Oleg Borodin

Казахстанский журналист-обозреватель. Специализирующаяся на освещении политических событий, а также военно-технического сотрудничества стран Центральной Азии, Китая. e-mail: news@polit-asia.kz

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
ru_RU
en_US ru_RU