«J-20» разместят на будущих авианосцах Китая

Согласно сообщения опубликованного в Китайской газете «China Morning Post», стало известно, что ВМС НОАК планируют использовать истребитель-невидимку «J-20» в качестве основного боевого самолета палубного базирования. Данное решение может быть обусловлено затянувшимися испытаниями истребителя «FC-31» (китайский многоцелевой истребитель пятого поколения Шэньян J-31), а также возможной нехватки средств для окончания испытаний и принятия его на вооружение.

Тактико-технические характеристики «Chengdu J-20»: экипаж 1 человек, длина самолёта 20,3 м, размах крыльев 12,88 м, высота самолёта 4,45 м, максимальная взлётная масса 36300 кг, двигатель 2 турбореактивных двигателя тягой 180 кН с возможностью форсажа, максимальная дальность полёта 5500 км, боевой радиус 2000 км, абсолютный потолок 20000 м.

Конечно «J-20» является не самой удачной моделью самолета для его использования в качестве палубного истребителя. Однако в истории авиации имеются примеры использования, так называемых «нестандартных» самолетов в палубной авиации.

Китай активно готовит пилотов палубной авиации

Это «Grumman F-14 Tomcat» двухместный реактивный многоцелевой истребитель четвёртого поколения, который имел взлетную массу большую чем у J-20, «A-5 Vigilante» сверхзвуковой палубный бомбардировщик, стоявший на вооружении ВМС США в 1960—1970-х годах, немного длиннее чем J-20, но немного легче. Китайский палубный истребитель «Shenyang J-15», который стоит на вооружении ВМС НОАК и базируется на обоих китайских авианосцах, также имеет большую длину, но меньший вес.

Сроки разработки палубного варианта J-20 пока не раскрываются, так как процедура перевода самолета в ВМС займет определенное время. 

Идея модифицировать истребитель наземного базирования для применения на авианосцах не является новшеством, «Shenyang J-15» является очевидным примером относительно успешной конверсии, как и российский МиГ-29. США обыгрывали идею разработки палубного варианта истребителя «McDonnell Douglas F-15 Eagle», прежде чем остановиться на «F-14» и в конечном итоге на «McDonnell Douglas  F/A-18 Super Hornet»

По мнению военных экспертов, использование потенциала «J-20» на авианосце, безусловно позволила бы истребителю лучше выполнять то, что является его двумя основными задачами: нанесение ударов на больших расстояниях и превосходство в воздухе на большом удалении от базы

Имея на вооружении новую ракету класса «воздух-воздух» «PL-15 BVRAAM», боевая группа авианосцев с истребителями «J-20» на борту, способна отодвинуть американские военные суда и самолеты раннего предупреждения вглубь Тихого океана, а также контролировать летательные аппараты, расположенные на авиабазе Гуам. 

Эксперты исключают, вероятность использования «J-20» на уже имеющихся авианосцах ВМФ НОАК, так как их конструкция и пусковая установка не рассчитаны для запуска тяжелого истребителя.

Однако, имеются предположения, что «J-20» будет базироваться на третьем китайском авианосце «Тип 002», строительство которого идет полным ходом на Цзяннаньской верфи в Шанхае. По свидетельству многих источников в интернете «Тип 002», возможно будет оснащен электромагнитной пусковой установкой, которая как раз способна осуществлять запуски истребителей данного типа.

Прочтите также

Материалы автора: Oleg Borodin

Казахстанский журналист-обозреватель. Специализирующаяся на освещении политических событий, а также военно-технического сотрудничества стран Центральной Азии, Китая. e-mail: news@polit-asia.kz

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
ru_RURussian
en_USEnglish ru_RURussian