Китай поставил на конвейер производство самолетов специального назначения

Как стало известно из сообщений китайских интернет-изданий, для производства самолетов специального назначения, таких как противолодочные самолеты, самолеты раннего предупреждения, самолеты наблюдения и самолеты радиоэлектронной борьбы, создан специальный конвейер.  

На производственных площадках корпорации «Shaanxi Aircraft Industry Ltd» (SAIC), работающей под управлением государственной корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC), создана производственная линия для сборки данных типов самолетов.

Усовершенствованный сборочный конвейер, имеет размер более чем двух футбольных полей, а за счет применения новой интеллектуальной концепции, эффективность производства увеличивается на 30 процентов по сравнению с типовой сборкой самолетов.

Новый конвейер состоит из пяти основных узлов, каждый из которых отвечает за сборку определенных компонентов на определенном типе самолета. Компоненты самолетов проходя по конвейеру будут, останавливаясь на каждом из пяти сборочных узлах и покинут конвейер уже в виде готового изделия.

Создание подобного конвейера может свидетельствовать о том, что производство китайских самолетов специального назначения вступило в фазу массового производства.

По мнению военных экспертов:

«Конвейер по производству летательных аппаратов экономически эффективен только тогда, когда он выпускает определенный тип самолетов в большом количестве, поскольку строительство подобной производственной линии связано с большими финансовыми затратами».

На скриншотах ролика показанному по китайскому новостному телеканалу CCTV, видно, что на открытой площадке SAIC, расположены около десятка собранных самолетов специального назначения, включая самолеты раннего предупреждения «KJ-500», а также другие типы самолетов. Предполагается, что после проведения ряда тестовых полетов и испытаний, летательные аппараты будут переданы в войска.

Справка: KJ-500 («Кунцзин-500»/Kongjing-500, в переводе «воздушная тревога»), является «среднего самолета» ДРЛО построенный на базе транспортника «Shaanxi Y-9». Основные (оценочные) характеристики самолёта: длина KJ-500 34 м, высота 1,2 м, размах крыла 38 м., экипаж четыре-пять человек, дальность обнаружения целей 400 км, максимальная взлётная масса 62 т, максимальная скорость полёта 660 км/ч, крейсерская скорость — 550 км/ч, практический потолок 10 400 м, максимальная продолжительность полёта 10,5 ч, максимальная перегоночная дальность 5 600 км.

Китай впервые продемонстрировал свой парк самолетов специального назначения на военном параде 1 октября в честь празднования 70-летия образования КНР. Тогда широкой публике были представлены противолодочные самолеты «Y-8», самолеты раннего предупреждения «KJ-500», самолеты радиотехнической разведки «Y-8JB», психологической борьбы «Y-9JB» самолет, воздушный комплекс РЭБ для ВМС «Y-9W», самолет постановщик помех «Y-8G», и самолет связи и управления «Y-8Т» .

По словам экспертов, увеличение парка этих летательных аппаратов позволит Китаю создать  преимущество в ведении разведки и других мероприятий, как в воздухе, так и на море.

Прочтите также

Материалы автора: Oleg Borodin

Казахстанский журналист-обозреватель. Специализирующаяся на освещении политических событий, а также военно-технического сотрудничества стран Центральной Азии, Китая. e-mail: news@polit-asia.kz

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
ru_RURussian
en_USEnglish ru_RURussian